Веды состоят из 100 000

Веды состоят из 100 000 книг. Веды делятся на 3 категории:
1.Карма-канда раздел ведических Писаний, рассказывающих о кармической деятельности.
2.Гьяна-канда раздел ведических Писаний, повествующих о методах интеллектуальных изысканий Абсолютной Истины.
3.Упасана канда раздел ведических Писаний, рассказывающих о поклонении полубогам и Верховной Личности Бога.

Ученики Шри Вьясадевы разделили единую Веду на 4520 частей. Каждый ученик изучал и передавал своим ученикам одну из 4520 частей единой Веды.

В каждой из четырех Вед содержатся 4 части: самхиты, мантры, брахманы и араньяки.
1.Первым разделом Вед являются самхиты. В этом разделе содержатся подлинные ведические тексты.
2.Мантры это второй раздел Вед.
3.Брахманы это избранные места из самхит, которые относятся к жизни грихастх, семейных людей.
4.Араньяки раздел Вед, предназначенный для отреченных людей.

Риг- Веда была поделена на 21 часть.

Сама-Веда была поделена на 1000 частей.

Ядхур-Веда была поделена на 100 ветвей.

Атхарва-Веда была поделена на 9 частей.

В сумме все эти части дают число 1130 столько ветвей содержится в каждой Веде. Всего существует в настоящий момент 4 Веды, и во всех Ведах содержится 4520 частей.

Итак, всего существует в настоящий момент:
1.Самхит 1130
2.Мантр -1130
3.Брахман 1130
4.Араньяк 1130

Веды имеют 4 подраздела. У Шрилы Вьясадевы было 4 ученика. И эти 4 ученика передавали знание Вед своим ученикам, так Веды делились. В результате тот, кто находится в конце цепи ученической преемственности, владеет лишь очень малой толикой Вед, его знания невелики.

В настоящий момент существует 11 самхит, 18 брахман, 7 араньяк, 220 мантр (всего 256). От изначальной Веды это составляет приблизительно 6 %.

Подготовка к изучению Вед

Прежде чем изучать Веды, ученики должны были изучить Веданги приложения к Ведам. Существуют такие приложения к Ведам:
1.Фонетика шикша санскритская фонетика типа вайдика. Основной составитель санскритской фонетики Панини.
2.Грамматика санскрита вьякарана. Панини и Патанджали составили грамматику санскрита.
3.Наука о значении слов нирукти. Якша является автором нирукти.
4.Метрика искусство метрического деления в санскрите (чханда). Пингала явился автором метрики.
5.Астрономия и астрология джйотиш. Парашара Риши явился автором трактатов по джйотиш.
6.Основные ритуалы, подробное описания ритуалов калпа.

Три типа ведических произведений
1.Шрути то, что было услышано. К шрути относятся Веды. Это Самхиты, Мантры, Араньяки и Брахманы.
2.Смрити то, что было запомнено. К смрити относятся Пураны. Веданги, Махабхарата, Рамаяна, Итихасы. Они предназначены для объяснения смысла Вед.
3.Ньяя это логика, доводы Вед. К ньяйе относятся Веданта-сутры.

Изначально существовала одна Атхарва Веда. Шри Вьяса поделил ее на 4 части Сама-Веду, Атхарва-Веду, Риг-Веду и то, что осталось от изначальной Атхарва-Веды.

Во вселенной существует один миллиард ведических шлок (текстов). 500 000 стихов из этого миллиарда делятся таким образом: 400 000 стихов заключено в Пуранах, еще 100 000 стихов составляют Махабхарату.

На райских планетах известно жителям этих планет один миллиард стихов Вед.

В кратком виде для удобства понимания Вед Шрила Вьясадева написал Веданта-сутру. В сутрах в очень краткой и лаконичной форме записана суть ведических наставлений. В Веданта-сутре дана методология Вед. В сутрах дано максимальное количество информации в минимальном количестве слов. Причем сутры имеют универсальный характер и применимы повсюду.

Позже Шри Вьясадев записал Шримад-Бхагаватам как естественный комментарий на Веданта-сутру. Все комментарии на веданта-сутры называются бхашьи.

Теперь поговорим о смрити. Существуют такие смрити, как:
1.Пураны, среди которых выделяются 18 больших Пуран и 18 малых.
2.Итихасы исторические хроники. К ним относятся Махабхарата и Рамайана.
3.Панчаратрика правила поклонения Абсолюту.

В Пуранах обычно затрагивается 5 тем:
1.Первичное Творение сарга.
2.Вторичное Творение висарга.
3.История жизни мудрецов.
4.Генеалогия царей.
5.Манвантары циклы существования вселенной.

В Шримад Бхагаватам затрагивается 10 тем. Поэтому она относится к большим Пуранам.

Все Пураны делятся на 3 вида:
1.Саттвика-Пураны для людей в модусе благости. Рассказывают о деяниях Господа Вишну как Верховной Личности Бога, источника всех миров.
2.Раджасика-Пураны для людей в модусе страсти. Повествуют о деяниях Господа Брахмы как главного Творца этой вселенной, главного среди всех полубогов в этой вселенной.
3.Тамасика-Пураны для людей в модусе невежества. Главным Божеством эти Пураны называют Господа Шиву, Верховного Разрушителя этой вселенной.

Приложением к Махабхарате, содержащей 100 000 стихов, является Харивамша. В ней содержится 10 000 стихов.

Шесть философий шад-даршана
1.Ньяя логика. Тщательно разработал ньяю Гаутама Риши. Он считал, что Бога нет, и считал атом источником всего.
2.Вайшешика. Материализм, который был тщательно разработан Канадой Муни. Отвергал Бога, считал сочетания атомов источником всего сущего.
3.Санкхйа наука о элементах материального мира. Автор этой философии Капила Риши. Отвергал существование Бога. В санкхйе делается упор на аналитическом изучении всех материальных стихий, которые Капила считал источником всего.
4.Йога, автором трактатов по которой является Патанджали. Патанджали Риши выдвигает тезис о том, что Бога можно себе представить и так поклоняться Абсолюту. В конечном итоге такой вывод ошибочен. Патанджали считает всепроникающий аспект Бога самым важным.
5.Пурва-мимамса философия, согласно которой деятельность является источником всего. Ее автор Джаймини. Он рассматривает действия и их последствия. Считал, что если Бог есть, то он должен давать человеку плоды его труда.
6.Уттара-мимамса. Существует два вида уттара-мимамсы (трансцедентальной философии) персонализм, автором которой является Шри Вьясадева, и имперсонализм, автор которой Аштавакра. Шри Вьясадева считает высшим аспектом Абсолютной Истины Верховную Личность Бога, и высшей деятельностью (дхармой) для всех живых существ поклонение и служение Богу. Аштавакра Риши считал, что источник всего это сияние Брахмана, безличного аспекта Абсолютной истины.

Итихасы это исторические хроники:
1.Махабхарата (великая Песнь о потомках Бхараты). В ней рассказывается о истории жизни Пандавов и Господа Кришны
2.Рамайана Песнь о деяниях Рамачандры.
3.Кавьи ведические пьесы, такие, как пьесы о Шакунтале, Рагху-вамша.

Все ведические произведения делятся на 2 типа:
1.Пара-видья трансцендентальные произведения, такие, как Шримад-Бхагаватам, Упанишады и Араньяки, Веданта-сутра
2.Апара-видья книги о материальном мире, знание об этом мире. Это произведения, цель которых постепенно подготовить людей к восприятию вечных ценностей.

Следуя карма-канде, человек постепенно очищается. Он приходит к пониманию, что высшим объектом для поклонения является Господь Вишну. Упанишады и Араньяки говорят человеку о том, чем не является Абсолютная Истина. В Веданта-сутрах мы видим начатки знаний о трансцендентном мире. Когда у человека появляется склонность слушать рассказы о Боге, он может начать поклоняться Кришне.

Цель Пуран направить человека к Шримад-Бхагаватам, главной и самой важной Пуране. В ведической культуре есть принцип постепенности, когда человек шаг за шагом приготовлялся к поклонению высшей причине всех причин Кришне. Сначала ему давался метод поклонения полубогам, и человек очищался от грехов. Но этот процесс занимает очень много времени много лет и даже жизней.

Наша удача очень велика, так как мы получаем ведическое знание от Шрилы Прабхупады. Он дал нам кришна-упасана, метод поклонения Кришне. Мы можем сразу начать с поклонения Верховному Господу, минуя уровень поклонения многочисленным полубогам.

Веды лишены недостатков, ибо исходят непосредственно от Верховной Личности Бога. Веда является доказательством, ибо она всесовершенна. Садху и Гуру также говорят, что Веда всесовершенна. Веда является независимой, и для ее доказательства не требуется привлечения каких-либо источников знания.

Сва-ашрайа означает что Веда сама доказывает свою истинность, ибо она исходит от Абсолютной Истины.

Ачарьи духовные учителя свидетельствуют, что Веды всесовершенны. Ачарьи осознали все, что есть в Ведах. Поэтому принципов вайшнавов является осознание Веды под руководством ачарьи. Только так можно придти к тем же выводам, которые записаны в Ведах.

Постижение Абсолютной Истины
1.Изучив те 5%, которые сохранились от первоначальной Веды, мы не поймем цель Вед.
2.Ведические книги могли читать только брахманы. Если человек не изучил Веданги, он не мог прочесть Веды. Это подобно тому, как только юристы могут хорошо понимать и толковать законы.
3.Веды записаны на вайдика-санскрите, очень сложном для изучения. Обычный мирской язык называется лаукика. О ведическом санскрите мы почти ничего не знаем. В нем существуют очень строгие правила метрики, мелодики, интонации. Непонимание хотя бы одного слова в тексте может привести к непониманию целого текста или даже книги.
4.Многие переводчики ведических произведений по-своему интерпретируют Веды.
5.В ведических отраслях нет настоящей парампары, цепи ученической преемственности.

Пураны в наш век имеют такие особенности:
1.Почти все Пураны доступны для нас в полном виде.
2.Для понимания Пуран не требуется особой квалификации, особых способностей и изощренной подготовки.
3.Язык Пуран достаточно прост, настолько, насколько санскрит может быть простым.
4.Пураны часто говорят прямо о выводах ведических Писаний
5.Из всех Пуран Шримад-Бхагаватам имеет четкую парампару (парампара это последовательность вечно освобожденных маха-бхагават, цепь ученической преемственности)

Достоинства Шримад-Бхагаватам
1.Шримад-Бхагаватам сохранилась полностью.
2.Шримад-Бхагаватам признана во всех философских школах, повсюду.
3.Вишну-пурана, Гаруда-Пурана и другие Пураны прославляют Шримад-Бхагаватам
4.Шримад-Бхагаватам раскрывает эзотерический смысл Вед.
5.Шримад-Бхагаватам полностью объясняет Веданта-сутру.
6.Шримад-Бхагаватам выдающаяся во всех отношениях Пурана.
7.Шримад-Бхагаватам раскрывает смысл гаятри-мантры. Гаятри исходит из звуков флейты Кришны.
8.Шримад-Бхагаватам полностью объясняет Веды.
9.Шримад-Бхагаватам объясняет Махабхарату.
10.У Шримад-Бхагаватам есть парампара, идущая от Шрилы Вьясадевы
11.Нет разных мнений по поводу объяснения Шримад-Бхагаватам
12.Шримад-Бхагаватам признает все классы людей. Ее признают Аштавакра, Гаутама, Джаймини, Капила Ниришвара.

Когда в собрание мудрецов пришел Шукадева Госвами, все мудрецы почтительно встали. Среди мудрецов были Нарада Муни, Вьяса, Аштавакра, Гаутама и другие. Все согласились, что великий преданный Господа Шукадева Госвами самый достойный рассказчик Шримад-Бхагаватам.

Шримад-Бхагаватам это одна из 100 000 ведических книг. Шрила Прабхупада именно ее перевел на простой язык, и дал ее нам для изучения и следования ее наставлениям.

Шримад-Бхагаватам это сливки всех ведических Писаний. Она рассеивает мрак невежества. Она суть всех шрути.

5 Replies to “Веды состоят из 100 000”

  • Светлана Фомина says:

    Надежда, думаю, достаточно просто выполнять то, что нам дал Шрила Прабхупада. Это адаптировано для нас, калиюжников.

  • Сергей Кондратенко says:

    Надежда, рано или поздно он уйдёт, душа дорогу домой знает .

  • Сергей Кондратенко says:

    Надежда, духовный процесс у меня был один раз, как так вышло сам не понял ослепительный свет и подъём души стало страшно вернулся в тело больше не летал .

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *